Пферд. Дочитайте пост до конца, потом решайте отвечать или нет. Ничего личного.
Сначала все же по конкретике, вернемся назад к вашим сообщениям.
1. Трудно читать некоторых и мне, просто нужно более персонализировать информацию к вопросу и коментарии, а то все получается хаотично, не разборчиво, что куда и к чему. Хаотично – это как раз если для одного и того же явления выдумывать свои определения, для каждого из собеседников. Слова научный и системный подход вам вообще что-нибудь говорят? (Не похоже).
2. «Доминантные игры, и драки жеребцов за кобыл всегда происходят вне табуна. Лошади низших ступеней иерархии выясняют смену статуса за пределами "действия" косячника.» - Табуну расскажите. Что за детский сад – «пойдем выйдем» в исполнении жеребцов? Или лошади для любых выяснений отношений должны отойти за «пределы действия» косячника. И сколько по вашему эти пределы? Даже комментировать не хочется. И опять же – что такое по вашему доминантные игры, кто их ведет, как на практике осуществляется «выход вовне табуна» для таких игр и выяснений отношений. Пферд, когда же вы научитесь ясно выражаться. НЕ придумывайте термины, понятные только вам. Используйте общепринятые. А если уж что-то придумываете – то давайте расшифровку.
2. «Но вот только новая иерархия не строится, старая терпит переформирование». А измененная старая – это вам не новая? Это же элементарные вещи, Пферд. Изменившаяся система – это новая система. Потому что в ней поменялись свойства элементов. Знаете – есть такое слово – реорганизация. Изменились качества одного элемента – изменилась система.
3. Про жеребцов в табуне – устала писать. Такое чувство, что вы наблюдали табун только в виде группы лошадей в леваде, которая построила какие-то иерархические отношения, и никогда не видели более менее большой табун в условиях, когда человек не вмешивается. Молодые жеребцы изгоняются косячником. Без вариантов. Изгнанные жеребцы образовывают так называемую холостяцкую группу. Они не в табуне. Они могут держаться поблизости и даже нести некую пользу для табуна (например, следить за приближениями потенциальной опасности) – но они ни за что не войдут в табун. А если и попробуют – будет драка. Ситуация, когда табуном руководили два близкородственных жеребца возможна, подобное наблюдалось. Но она исключение, лишь подтверждающее правила. И опять же, функции и права в подобном тандеме не равнозначны. Если же таубн формируется искусственно – человеком, то это уже другая история. Потому что человек выступает тем самым вожаком, который диктует правила структуры иерархии табуна. Какой табун наблюдали вы?
4. Понятно. Определение груминга вы выдумали из воздуха для себя. Все зоологи мира называют грумингом вполне определенные действия, и только Пферд взял общепринятый термин, и придумал ему новое значение. Пферд, знаете что – хотите что-то придумать, придумывайте. Только не используйте для обозначения общепринятые термины, а выдумайте свой и дайте определение, чтобы вас все понимали. Пока что ваш ответ и вопрос при чем тут зубы означает одно: что такое груминг у лошадей – Вы понятие не имеете. То что вы зовете грумингом в вашем описании с кобылой – мы зовем почесушками и определяем как имитацию комфортного поведения лошади с поправкой на наши возможности. И не выдумывайте строгие ритуалы для груминга – что за магия, в конце концов.
5. Правила, сюжет, техзника поведения – определения. Шаблон я вам давала. И вообще «Определенный социальный элемент взаимоотношения лошадей, с соответствующими правилами, сюжетом и техникой поведения.» Раз он определенный – дайте определение, а не прячьтесь за словами.
6. Игра это и есть игра. Что вы на каждом шагу ритуалы разводите, вам в жрецы идти надо? Прямо любая форма поведения, так сразу ритуал. А лошадь пернет (софорумчане, извините за грубость) – это для вас тоже ритуал?
7. Пферд, вы писали: «Я к примеру не "чешу шкурку, гриву и холочку" я провожу полноценный ритуал грумминга. Также использую голосовые выражения в виде, тихого глубокого ржания, и звукового сопровождения дыхания, изминения рамки, силуэта, выражения привязанности специальным физическим контактом и т.д.» И на мой вопрос – а как это, ответили: специальный физический контакт- отдельное движение, это тереться головой о шею, или холку другой лошади - откровенное высказывание дружбы и доверия. Как это делают другие лошади – я знаю и без вас. Вы утверждали что именно ВЫ, а не другая лошадь – использует специальный физический контакт. Вот и опишите КАК вы это делаете.
Вы писали «а ритуал грумминга это прямиком из среды лошади, не все лошади согласятся на грумминг, не все его умеют делать, но все знают его значение в завоевании уважения и дружбы.» Если груминг по вашему прямиком из среды лошади то слова «не все лошади согласятся на груминг, не все умеют его делать» я и отношу как к отношению между людьми так и лошадьми. Вот потому и говорю – давайте называть вещи своими именами. Груминг как груминг (определение я давала выше) – знают и умеют ВСЕ лошади. «Груминг» в значении «почесушки», когда человек в меру сил старается имитировать поведение другой лошади, действительно нравится не всем лошадям. Об этом все конники знаю – некоторые лошади тащатся если их чешут, а некоторые это не любят. И даже не потому что они замкнуты или имеют негативный опыт – лошади индивидуальны, им просто не нравится. Вот и все. Мы тоже все разные. Кто-то любит чтобы его целовали в шейку, а кто-то терпеть не может, уж простите за интимность. Так, с грумингом в вашей интерпретации мне более менее все ясно.
7. «Любая игра – ритуал.» Уже писала. Не разводите шаманство. Если вы уж изучаете лошадь, так и разговаривайте в научном ключе. У вас получается ритуал – любое действие. Кстати, отличительное свойство ритуала – его установленность, четко определенный порядок. Поэтому подход двух жеребцов к друг другу для драки будет ритуалом. Как и сама драка. (В смысле = хочешь табун другого жеребца – сначала выиграй драку). А вот игра ритуалом не будет. Потому что возникает и протекает по разному. И закончиться может по разному.
8. А конь пытался вырвать вам руку находясь в деннике? А вы стояли снаружи? И что делали? Опишите ситуацию полностью, пожалуйста. Потому что даже со вторым уточнением я не вижу признаков того, что конь психопат или у него сломлена психика. Пока варианты – не воспитан, не в настроении либо отреагировал на ваши неправомочные действия. Но не психопат. Опишите подробности, тогда и сделаем окончательный вывод. (Или вы считаете что если конь негативно на вас реагирует, то он обязательно психопат? Пферд – вы не любимая вкусняшка, чтобы вас любили лошади только за факт вашего с ними общения).
9. «никто с ним в живую общаться пока не собирается, через открытый денник вполне пока можно проводить воспитательные сеансы общения» - а если лошадь в деннике – это не живое общение? Или лошадь в деннике не лошадь? Я плакалъ – как пишется на форумах.
10. Про смену поп. Пока что я вижу что вы не держите равновесие, а опытная прокатская кобыла вас подстраховывает. Уж извините, но изменение равновесия тела в седле лошади чувствуют отлично. А что у других этого нет – так может они ездят лучше. Из своего опыта. Конь на котором я училась ВЕ вот так останавливался, пока я была совеем махровым чайником. И дерганье за рот терпел.А как опыта набралась – так лафа и закончилась. Наклонилась в седле – получи ускорение, дернула за повод – получи растаскивание и резкий взмах головы назад. А под чайниками продолжал останавливаться при любом заваливании вперед и терпеливо сносил «цмыканье». И таких лошадей я наблюдала не одну. А вообще – мало данных, что там у вас с лошадью. Но вот чего-то особенного. Что вы научили лошадь – я пока не вижу. Вижу хорошую прокатную лошадь, которая бережно относится к не очень умелому человеку.
11. Это смотря как спросить. Хотя, а хотели ли ввы слушать эти ответы. Хотя допускаю, вам могло и не повезти с собеседниками.
12. Про дружбу. Я уже писала – я НЕ МОГУ зайти на ваш форум. Не пускает меня рабочий комп, а дома будет минимум через месяц. Вам так тяжело скопировать вашу же информацию, или вам просто нечего сказать?
13. «Продираться приходится и мне через ваши сообщения, это не моя вина, просто лучше использовать цитаты, это намного облегчает жизнь.» с цитатами, это понятнее что легче. Вот только посты для вас я набираю в ворде и занимает это достаточно продолжительное время. Я так как я на работе, если я буду для этого в форуме сидеть – меня админы прибьют . Или инет лимитируют. Нет, спасибо. И кстати, претензия у меня к вам не к цитированию, а к форме изложения. К построению фраз и определений.
Наглый чайник,
ППКС в пожеланиях мудрой прокатной кобыле. В постах Пферда я тоже вижу умную и честную прокатную лошадь.
Господа софорумчане, кто-то еще «продирается» сквозь мои сообщения? Я вообще понятно пишу? Или нужно изменить стиль написания?
А вообще, «кормить тролля» мне надоело, терпение у меня еще есть, а времени и сил катастрофически не хватает. На эти длинные посты я убила фактически две ночи. Лучше бы я «через века» или «диких лошадей» дописала бы, а то все некогда.
Пферд. Знаете, можете не отвечать, ваши ответы и их содержание в принципе, мне известны. Мне импонирует ваша настойчивость, но знаете – мне с вами стало просто неинтересно общаться. Поучать вас - боже упаси, не дурак вроде, да и взрослый человек; расспросами и уточнениями доводить ваши фразы и аргументы до состояния «понятно всем» - делать мне больше нечего - мое время мне дорого (как и моему работодателю). А из настойчивых расспросов – я не вижу у вас ничего уникального. Самые обыденные вещи, которые я видела в любом КСК и которым никто не придавал загадочный ореол неких ритуалов. Так что, на сей ноте общение со своей стороны прикрываю. Может попозже и зайду на ваш форум, но чем дальше – тем меньше вижу смысла. Разбирать пофразово и фактами комментировать все ваши «перлы» про военную кавалерию… не хочу, будет как предуидущими.
Перефразируя вас (ваш пост наглому чайнику) – я не вижу в вас человека, достойного аргументированной, основанной на научном подходе, беседы.
Господа, может действительно, прикроем лавочку? Если уж и вытаскивать исторические и другие факты – так в нормальных темах, для людей, у которых просто нет времени и возможности их вытащить, но которые хотят их знать. А не переливать из пустого в порожнее ради человека, для которого все накопленные знания поколений – бисер перед свиньями. (Глубокое ИМХО).
_________________ "Люблю конкретику!" - Добрая фея с топором.
|